Интервью с
Ириной Манакиной (
школа -студия "Виват" )
1. Расскажите как вы начали заниматся
артистическим фехтованием.
В
артистическое фехтование все приходят по своему и из своих
соображений. Кто-то идет "в спорт" - именно с целью
работать на спортивные достижения , кто-то из
интереса попробовать себя в чем-то новом, кто-то
ради поддержания физической формы. Спорт для России
новый, поэтому многие вещи в нем сейчас носят некий
экспериментальный характер, ну и люди,
соответственно - экспериментируют. Я, наверное, как
и многие другие, шла в артистическое фехтование за "классикой
жанра"... за фехтованием , о котором мы все с
детства читаем книжки и о нем же смотрим фильмы
2. Что интересного в артистическом фехтовании?
Сочетание спорта и искусства, одна из
основных необычных характеристик артистического фехтования. Что бы
создать хороший номер нужно плотно работать по
нескольким направлениям - само фехтование,
естественно, на первом месте. Финальный вариант
нашей работы это сценический этюд, в котором для
зрителя всё должно быть "по настоящему", но при
этом, каждое движение отрепетировано заранее и, само
собой, соревновательный аспект между участниками боя
отсутствует, в каждом номере - соперник - это
партнер. Для создания атмосферы реальности, помимо
фехтовальной техники (которая должна быть отточена
до мелочей) , разумеется присутствует актерская
составляющая, сцен движение и т.д. Работа над каждым
новым номером и над каждым следующим образом никогда
не бывает одинаковой , так что спорт у нас крайне
разнообразный и дающий возможность самовыражения для
каждого, в него пришедшего.
3. Какие условия, необходимые для
начала занятий?
Да собственно кроме желания ничего
больше не требуется. По возрасту есть ограничения. В
нашей Школе мы начинаем обучать с 16 лет. Кто-то
работает с детьми с 14 летнего возраста. Верхней
возрастной планки нет. Физическая форма на момент
прихода в спорт , конечно важна, но даже если
человек никогда ничего общего со спортом не имел, но
у него есть большое желание над собой работать,
преградой не является. Так что не важно в каком
возрасте человек берет в руки оружие , важно с каким
намерением он это делает и насколько он готов
работать.
4. Много ли таких школ,
как
ваша, или вы монополисты в своем деле?
Школ
и студий достаточно много. Только в Федерации по
России из зарегистрировано больше 25-ти, ну и тех,
кто в Федерации не состоит, достаточное количество.
5. Какое оружие вы используете при
постановках. И дорого ли обходятся костюмы?
В работе используется как спортивное
оружие (я могу говорить только о легком оружии,
"Виват" специализируется на нем, о школах,
работающих на мечах я говорить не могу. так как не
считаю себя компетентной в этом вопросе ), так и
оружие со спортивными клинками, но красивыми
историческими эфесами, ну или оружие целиком
изготавливается под нужды того или иного боя, где
клинки уже не спортивные, а классический, но не
заточенные. Оружие должно быть строго из стали, мы
не работаем с аналогами (текстолит и т.п.). Костюмы
могут вставать в приличные суммы, но это все
зависит от ???. Кто шьет самостоятельно, кто заказывает у
профессионалов, опять таки, костюм костюму рознь -
на какой-то бой нужны только белые рубашки, а на
какой то камзолы, поэтому тут сложно однозначно
ответить.
6. Арт фех для вас это хобби или
профессия?
Хобби. Правда по времени
занимает гораздо больше, чем основная работа
|